Kostov

Svadba

Одесский международный кинофестиваль 2018. 16 июля

ОМКФ'18, или Не шалю, никого не трогаю, смотрю кино

16.07.18

Фильм первый
Wajib, Palestina
Жизнь взаймы

 

Блудные дети — любимая тема мирового кинематографа. Фильм о том, как кто-нибудь, кого в местном магазинчике уже 15 лет в глаза не видывали и слыхом не слыхивали, можно найти хоть у французов, хоть в американских сериалах, хоть у неочевидных палестинцев. Когда блудный сын возвращается в Палестину на свадьбу сестры из Италии, то первые полдня он чужой человек. Он одет, как записной гей, он причесан, как записной гей, и совершенно не уважает традиции. Какому палестинцу-христианину придет в голову жить с девушкой несколько лет, не женясь. Потому что брак, видите ли, любви помеха. Пожилой палестинец-христианин не может понять, почему для молодого палестинца-христианина брак — помеха любви. И почему любить Палестину из Италии удобнее, чем жить в Палестине и бодаться с израильтянами. Жизнь в Италии — это жизнь взаймы у Европы. Место палестинца на родине. Молодой палестинец-христианин не понимает, зачем нужно с кем-то бодаться, почему нельзя просто так жить с любимой девушкой, почему право на секс с ней все еще дают священники, а профессия дизайнера и архитектора хуже профессии врача. Так они кружат по городу, развозя приглашения, говоря о жизни, вспоминая прошлое, ссорясь о настоящем. И через полдня пожилой палестинец видит в этом нелепо одетом чужаке своего любимого мальчика.

Вечером молодой европеизированный палестинец, красавчик и бунтарь, разделит с отцом сигарету и стакан чая, и они снова обсудят и tempora, и mores.

Ну, окликает меня сзади мама, покажи.

Показываю надорванную “пятерку”. Мама показывает свою. “Пятерку”. Мамина дочь. Почтому что это первое гармоничное кино на фестивале. Динамичное, острое, близкое и очень хорошее.

 

Фильм второй
Wieża. Jasny dzień, Poland
Walking dead. The deader, the better
 

И снова блудные родственники. На сей раз блудная дочь, от которой 6 лет не было ни весточки и о которой родная дочь думает, что она ей тетя. На пороге родного дома блудную дочь встречает старшая сестра и зачитывает список требований. В религиозной польской деревушке в горах нельзя объявиться вот так, не придерживаясь правил. Главное правило, конечно, касается дочери. Ни слова, ни полслова. Понятно, что при таком раскладе среди майских гор, сочной травы и упругих елок должна была развернуться драматическая драма.

Но: сюрприз!

Эта скучная и тягучая драма через полтора часа вдруг резко стала триллером, в котором блудная дочь всех преспокойненько отравила. Зал оживился, начал выдвигать версии. Основная: дочь за шкирку — и деру. Не тут-то было.

Логичное превращение семейной драмы со скелетиками в кладовках в триллер, в котором по всему дому разбросаны мертвые тела, вдруг — хрясь! — стал зомби-апокалипсисом.

И титры.

Зал разволновался и не мог сдержать возмущения: за что? с чего вдруг? где логика? что за дела?

Вопрос: кто это выбрал?

 

Фильм третий
Cold War, Poland
... а я хлопца цап за шийе, бэндэ кохачь, пуки жийе...
 

На очередной черно-белый фильм Павликовского пришли почти все.

Некоторые, покачиваясь, как раз выходили с очередного Терри Гиллиама. Шутка ли, человек 25 лет снимал фильм! Шутка.

Но: о Павликовском и страданиях поляка-дирижера, снятом по мотивам известной польской народной песни, Dwa serduszka, cztery oczy. В ней под жалобное “Ой-ой-ой” влюбленная девушка, вопреки воле матери, “хватает хлопца за шею” и решает, что любить она его будет, пока живет. При любом раскладе.

Песня душераздирающая, и фильм душераздирающий. Конечно. Как же не рвануть душу кино о том, как люди не умеют любить просто так, чтобы без проблем и беготни наперегонки через железный занавес.

И. Как только оказалось, что бегать больше не надо, живите себе и радуйтесь, вон даже муж разрешает, надо решать вопрос радикально, по-шекспировски. Умрем же, любимая!

Павликовский всем хорош: и удачно подгаданным временем для такого фильма, и хорошо выстроенными кадрами, и ловко вверченными клише, и правильно выбранными лицами. Кстати, последнее — очень важно. Актеры у Павликовского на черно-белой пленке органичны и прекрасны.

И. Я хочу плейлист фильма. Сейчас и весь.

И. Я немного устала от польской контуженности войной, хоть горячей, с фашистами, хоть холодной, с коммунистами.

И. От фильмов о надрывной любви, которая непременно должна быть какой-то фантастически несчастной, я уже тоже порядком утомилась.

Чтобы женщина всей своей жизни была всегда в тонусе, надо зайцем бегать туда-сюда все 50-е и 60-е. Так, чтобы она никогда и ни в чем не была уверена и все время придумывала, что делать и как тебя вытащить из очередной передряги. из лагеря, кстати, она тоже может тебя вытащить. А что? Тяжело ей, что ли? Она же обещала тебя любить до конца света. Ты ей ничего не обещал, если что.

Ты любишь, любим и бросаешь недурственную карьеру по одну сторону занавеса, чтобы влачить жалковатое существование по другую. Но: свобода. Но: женщина всей твоей жизни, засучив рукава, мужественно изобретает один способ за другим, чтобы просто быть с тобой. Ты же, вместо того, чтобы как-то помочь, страдаешь и изобретаешь все более и более изощренные проблемы. Например, практически добровольно попадаешь в лагерь за шпионаж. И оттуда она тебя вызволяет. Товарищ дирижер, имейте совесть! Не умеешь любить, сиди дружи!
 
Дай спокуй!
 
Кстати, десятая драма за четыре дня — это утомительно.
 
Вопрос: кому доверили выбор фильмов? Я хочу посмотреть этому жизнерадостному индивидууму в глаза и попросить больше так не делать. Мы тут в артхаусе живем. Нам, пожалуйста, в следующий раз немножко посмеяться, немножко доблестных рыцарей (без страха, упрека и без затей. последнее — ключевой момент! затейливые рыцари вгоняют в тоску), немножко чепухи, немножко румын, грузин, испанцев. Радости, пожалуйста.

 

Автор статьи: Елена Ковалевская

Города

Feliks Shinder

Mario

JamBand

kulik

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!