Kostov

Svadba

Одесский международный кинофестиваль 2018. 15 июля

ОМКФ'18, или Не шалю, никого не трогаю, смотрю кино 

15.07.18

 

Фильм первый
A Mes Provenciales/ A Paris Education, France
Увидеть Париж и умереть со скуки

 

Удивительно, но из трех малопозитивных фильмов самым депрессивным оказался фильм о французских студентах-киношниках, очень молодых, очень красивых, талантливых, нафаршированных лучшим, что есть в истории кино и литературы.

Казалось бы, снимайте кино, радуйтесь молодости в Париже, спорьте на вечеринках о Прусте и Вольтере, имейте собственное мнение об Антониони и Феллини.

Нет. Во французском серо-белом кино студент-киношник должен быть хорош собой, лохматость у него повышена, интеллектуальность зашкаливает, душа рвется в клочья от любого дуновения ветра, а смысл жизни — смутный объект желания.

Французский студент-киношник-красавчик выбирает вполне заурядных внешне барышень, любит Чехова и млеет от Хуциева. Кстати, о Хуциеве. A Mes Provenciales — это та же “Застава Ильича”, только менее талантливая, совершенно негармоничная и нудная до печеночных колик.

А. Еще у студента-киношника из одежды одни свитеры, а отношения с друзьями по курсу исключительно сложноподчиненные, потому что простая и понятная дружба очень вредит творческому процессу.

Ну, что “двойку” или “тройку”, спрашивает мама. “Тройку”, говорю, там в самом начале изумительное барокко играли, я сейчас подожду титров, попытаюсь отловить. Ага. Беленькими титрами по серо-беленькому фону.

В общем, если вам не жалко двух часов смотреть, как куча творчески настроенных провинциалов слоняется по парижским квартирам и душераздирающе выстраивает отношения, дерзайте, you are welcome. Американская критика, кстати, к фильму была весьма благосклонна. Хвалила черно-белую пленку, как удачную находку, подбор музыки и нетривиальные дружеские отношения. Черно-белость фильму на пользу вообще не пошла, наоборот, в цвете было бы живее и сочнее. Глаз радовал бы не только главный герой с внешностью Григория Тараторкина (вылитый!) и естественные до одури французские девушки.

 

Фильм второй
Los Pájaros de Verano, Colombia
Жизнь нужно прожить так, чтобы умереть немолодым

 

Судя по всему виденому и читаному, любой колумбиец рождается специально для того, чтобы заняться чем-нибудь, за что дают минимум 10 лет без права на амнистию. И чем выше тюремный срок за такую деятельность, тем больше ты колумбиец.

Однако, и факт весьма примечательный, сами колумбийцы просто так ничем нелегальным заниматься не стали бы. Колумбия — страна немаленькая, но посередине у них Сьерра. Это километры растрескавшейся земли желто-бежевого цвета. При таком раскладе людей в Колумбии не очень. Не очень много. Выращивать тонны марихуаны для себя им без надобности. Зато очень надобна марихуана в конце шестидесятых была светлолицым гринго, хиппующим антикоммунистам. “Не забудьте,” — говорят гринго, забирая пару килограммов марихуаны, — “скажи нет коммунизму!”

Ага, говорят колумбийские граждане, этот Корпус Мира приехал с антикоммунистической пропагандой, а на деле за травкой. Ничего личного, только бизнес.

Колумбийская драма на два часа — тоже не для слабонервных. Во-первых, это не клишированное кино о наркокартели с бравыми хлопцами и эпичными погонями. Потому что картель — это уважаемая семья индейского племени вайю, у них, кроме картельных, свои законы чести и правила ведения торговли и войн. Разговаривают больше, чем стреляют. И свои обряды, песни, которых в фильме — каждые десять минут. Во-вторых, никакого хэппи-энда. Все умрут. И перед смертью помучаются.

Сюжет фильма прост. По глупости, а именно, чтобы на козу для приданого любимой привести, молодой индеец ввязывается в торговлю марихуаной с американцами, вовлекает в это всю свою разветвленную семью и семью своей жены. И этим априори обрекает всех на погибель. Причем, гибнут обе семьи в войне друг против друга, и им для этой войны даже конкуренты не понадобились.

Мрачное, но красочное кино о том, что жить в Колумбии нелегко, торговать наркотиками плохо, а жизнь — боль.

 

Фильм третий
Shoplifters, Japan
Опять драма

 

На фильм, получивший пальмовую кисточку в Каннах, опять двухчасовой, идти было решено непременно, хотя несчастливые люди к 15.30 воскресенья уже попядком подействовали на нервы. За жизнерадостные комедии ветви, медведей и прочие фестивальные трофеи раздают редко.

Опять драма.

В японском артхаусе парочка любящих супругов стаскивала к себе тех, кого не любили. Начали они с одинокой старой женшины, которую назвали своей бабушкой. Бабушка влачила жалкое существование на небольшую пенсию, всеми забытая. Потом к бабушке добавилась внучка ее мужа от второго брака. Внучку не очень любили дома, и легко отпустили “в Австралию”. Из машины на стоянке они умыкнули малыша: его родители беспечно забыли, уйдя в клуб. А с улицы увели кроху четырех лет, которую дома избивала мама. Понятно, что последние два дела явно причисляются к похищениям.

Все эти подробности выясняются уже в конце, минут за 20 до конца. А полтора часа до того зритель наблюдает за странной семьей, которая живет в жуткой нищете в крохотном домишке, которая ворует из магазинов, потому что денег не хватает (при том, что взрослые работают) и зимней ночью подбирает девочку по имени Юри. Попытка вернуть ребенка не очень удается, и Юри вполне себе счастлива с чужими людьми. Эти люди живут так, что жизнью это назвать странно. Спят вповалку, сьорбают лапшой, в школу детей не водят, на работе недолго задерживаются. Но есть у этих людей изумительная способность. Нет, не способность, талант. Любить. И любить не с выворачиванием мозгов и надумываний проблем, а просто так любить, без затей. Именно эти люди, не шибко грамотные, неудачники, объясняют малышке Юри, что, когда любят, не бьют и не орут гадости от переполнения чувствами. Когда любят, обнимают крепко и шепчут на ушко что-то хорошее.

Конечно, так не могло продолжаться вечно. Конечно, в итоге все раскрылось, всем сестрам раздали по серьгам, а одной даже выпало просидеть в тюрьме пять лет. Юри вернули матери-психопатке, девочку “из Австралии” — семье, где ей никто не рад, мальчика никому не вернули поселили в интернате, бабушка умерла, парочка супругов-мошенников оказалась по обе стороны решетки. Она в тюрьме, он в крохотном социальном жилье.

Мораль фильма проста, хотя добыть ее, предупредили перед сеансом представители прокатчика, нелегко. Добыть оказалось несложно. Есть один компонент, без которого не сложится вообще ничего, счастливая жизнь не сложится ни у кого и ни за что. И компонент этот — любовь. Любовь без дураков и истерик, без условий и планов. Остальное — желательно, но опционально.

 

Автор статьи: Елена Ковалевская

Города

Feliks Shinder

Mario

JamBand

kulik

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!