Kursi

Kostov

Svadba

Одесский международный кинофестиваль 2018. 14 июля

Одесский международный кинофестиваль 2018. 14 июля

 
Фильм первый
Girl, Belgium

Несчастье — это когда тебя понимают, а ты все равно бедный котик

Фильм о страданиях подростка-трансгендера, да еще студента Академии балета, конечно, не самое привлекательное кино. И идти на него та еще лотерея. Казалось бы, зачем? Зачем кому-то знать, что подростку плохо, если его упаковали при рождении не в женское тело, как ему хочется, а в мужское, чего ему даром не надо?

Наверное, все-таки надо. Не таким уж ужасным оказалось кино. Вполне себе красивым, деликатным и неназойливым. Подросток не ходит на демонстрации, не является активистом ЛГБТ сообшества, не меняет мир вокруг себя. Он просто меняется сам, причем в этом его поддерживают вообще все, кто только в курсе. Даже одноклассники всего-то раз это вслух обсуждают. И все равно подросток-трансгендер несчастен до костного мозга и в конце радикально решает проблемы: берет ножницы и... Подростку сложнее еще и тем, что, как студент Академии балета, он находится в окружении, которое априори является competitive. В этом окружении все дело не в том, что у тебя кадык, ты бинтуешь лейкопластырем пенис и хочешь танцевать партию Жизели. Все дело в выворотности, прыжке, балансе, таланте. Жалеть тоже априори не станут. Выгонят к чертовой матери, не дожидаясь разрывов сухожилий.

Мораль такова: даже тогда, когда весь мир с тобой заодно в твоей борьбе, ты все равно бедный котик. О чем мы, собственно, всегда догадывались, но к трансгендерам не применяли. Но в общем и целом фильм получился спокойный, в нем бельгийцы перескакивают с французского на фламандский, а студенты-танцоры шалят под современную музыку. Одинокий папа ходит на свидания, а врач-психиатр просит не откладывать личную жизнь на потом, когда ты по всем параметрам будешь не Виктор, а Лара. А, да, самое главное: хэппи-энд. Хэппи-энд — наше все.

 

Фильм второй
Hot Summer Nights, US

It's a cruel, cruel summer

Так в мое девяностое отрочество пела какая-то скандинавская группа. Для Дэниела лето '91 выдалось не только фантастически жарким, но и весьма трагичным, если учесть, что он успел и невинность потерять, и любовь всей своей жизни, и лучшего друга, и наркотиками основательно побаловаться. С одной стороны, в 1991 году, по слухам (все из того же фильма слухи), все баловались наркотиками, занимались сексом в автокинотеатрах под “Терминатор” и активно вляпывались в серьезные неприятности. С другой стороны, по слухам (все из того же современного американского кино слухи), подростки и в 2018 балуются наркотиками, теряют невинность на заднем сиденьи авто, вляпываются в неприятности, из которых живыми выляпываются не все.

Как это ни странно, но на фильм с вожделенным всеми американскими режиссерами Тимоте Шаломе народу наскреблось немного. Но я, неподготовленная, ни о Тимоте Шаломе (весьма так себе актер, откуда истерика, Михаил Ефремов в “Когда я стану великаном” куда как убедительнее), ни о том, что фильм обласкан всеми ласковыми и неласковыми критиками, не знала. Просто пришла, просто посмотрела, он мне просто понравился. Тот редкий случай, когда coming out of age film, типичный американский фильм с шутками ниже пояса и просто хороший фильм с хорошим сценарием, хорошей историей и хорошими актерами пересеклись. На такое однозначно must go. Если, конечно, хочется идти.

 

Фильм третий
Wildlife, US

Папа, мама, я — несчастная семья

Мой любимый актер, по совместительству худрук московского театра, почти в каждом интервью сетует, что зритель в театр ходит неподготовленный. В этом году я фестивалю совершенно неподготовленная. Ну, да, я знаю, что будут Пенелопа Крус и Хавьер Бардем, но меня на них не будет (билет не обломился), в программе глаз зацепился за знакомые фамилии: Гиллиам, Панахи, Павликовски, привезли “Донбасс” Лозницы. А в остальном мой девиз на ОМКФ'18 — “Иди и смотри”. Потому что готовься-не готовься, а вариантов при любом раскладе всего три: мне понравится, мне так себе, мне не понравится. Четвертого не дано. 

Поэтому прихожу я на Wildlife и на какой-то минуте, услышав вполне себе тривиальную фразу, вдруг понимаю, что это же фильм по книге, которую я зимой читала. Мало того, я и книгу-то, в общем, прочла потому, что кто-то где-то что-то написал о выходе экранизации. И заодно книжку обсудил. А я заодно прочла, потому что любовь моя к американской прозе, где у всех все от первой до последней страницы (а страниц обычно много!) не слава богу, безгранична. Вот что значит прийти в кино неподготовленной!

Как я уже сказала, это кино о людях, у которых в американском городишке на одну заправку и drive-in закусочную все не слава богу. Потому что у обыкновенного человека все обыкновенно не слава богу. Так и живут: мама, папа-неудачник и страус и симпатичный подросток. Папа-страус бегает от неудач из одного задрипанного городка в другой. Мама с сыном терпеливо бегают за ним. Понятно, что в какой-то момент маме надоедает, и она придумывает куда-то податься одной. Сыну в такой ситуации подаваться некуда: ему 14, у него пубертат, первая любовь и первая важная работа в фотоателье. На улице шестидесятые, один доллар все еще считается деньгами, а в Монтане традиционно по осени горят хвойные леса. Я, если честно, считаю, что героям Wildlife сильно повезло, что это незатейливого содержания американская проза. И из всех ужасов — всего-то мама от папы ушла, а подросток в растерянности. В затейливой прозе Стивена Кинга в таких городках американские семьи подстерегают куда как большие неприятности. У Стивена Кинга в сезон лесных пожаров с соседнего кладбища обычно приходит бойкая группа почивших пожарников и за неделю выжигает городок до тла, не забывая при этом всех основательно попугать. А тут делов-то: всего-то папа-страус-неудачник, и мама от папы, пока он пожары тушил, ушла.

А если серьезно, то сегодняшний день весьма примечателен. Три фильма отсмотрено, отсмотрено вдумчиво и до титров. Все три о мальчиках 14-16 лет. И сказать, что бельгийский мальчик/девочка-трансгендер в 2017 году несчастнее, чем мальчик в Массачусетсе в 1991 или подросток в Монтане в 1960, нельзя. Все одинаково страдают, каждый о своем. Даже если им для счастья не нужна грудь третьего размера, им нужно что-то другое, и они берут и страдают. Потому что могут. Потому что подростки.

Суббота, знойная, немного нервная прожита и отфестивалена.

Из хорошего: три неплохих фильма из трех, такое быаает нечасто.

Из среднего: лимонный тарт из соседней булочной не впечатлил; назойливая билетерша блюдет честь театра и громко стонет: “это же театр”, так что ноги закидыаать не сметь, пить не сметь, дышать негромко; товарищи, у вас тут по расписанию через пару дней порно с расчлененкой в 3D, это же театр!

Из очень не очень: расплачиваться на фудкорте только карточками и только определенного банка — слишком мудрёно и неудобно придумано; скачивать билеты из непродуманного мобильного приложения — слишком нервно: виснет, не загружается; с разбомбленной улицы Канатной хочется эмигрировать сразу, чучелом или тушкой; хорошая недорогая еда из Одессы, видимо, давно эмигрировала — куда?

Автор статьи: Елена Ковалевская

Города

Feliks Shinder

JamBand

kulik

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!