designart

Kostov

kulik

артисты
visual art,  художники

Одесский международный кинофестиваль 2017. Заключение

Одесский международный кинофестиваль 2017. Заключение

ОМКФ'17, или Построились парами и пошли все... в кино

Заключение

Часть первая, факты

Без “Баскин Робинс” жизнь, конечно, играет совсем не теми красками. С какой тоской я вспоминала весь фестиваль их фисташково-миндальное и абрикосовое.

Какой бы не была погода до фестиваля, к середине непременно шарахнет жара.

Когда в кино выключают свет, клонит в сон. Особенно, если накануне до половины двенадцатого смотрели немое французское. А встали в полседьмого.

Грузины ударники, а румыны в этот раз откосили. Поляки тоже.

Я завидую тем людям, которые без пяти десять утра в Фестивальном дворце без запинки перечисляют названия всех фильмов, на которые планируют идти. Я совершенно беспомощна без мобильного приложения. Давайте честно, все эти названия мы уже когда-то слышали, не приложу ума, как “Роковое искушение” отличить от “Рокового влечения” или “Рокового наваждения”? Я каждое фестивальное утро знаю одно: в десять китайцы, в полпервого испанцы, а в четыре очередь, которую надо занять пораньше, чтобы наверняка.

С каждым годом территория между “Родиной”  и Привозом все богаче на колдобины и усталых бездомных, все сильнее воняет.

С каждым годом иностранные гости все с большим недоумением оглядываются по сторонам. Кажется, пора делать в городе капитальный ремонт.

Гости фестиваля, разгуливающие по Французскому и улице Белинского, не понимают, как пафосный ресторан “Александровский” может упираться в стену стационара  туберкулезного диспансера. Это разве не вопреки санитарным нормам?

Бывалая фестивальщица всю неделю прошастает в сандальках или кедах, в самых удобных майках и штанах. Необстреляная еще выгуливает мнущиеся платья и каблуки.

Самая удобная фестивальная сумка — та, широкая, с передним карманом на липучке. Я нею уже несколько лет подряд провожу наглядную агитацию среди работников рынка Привоз. Как живая до сих пор.

В фестивальном кино стало много разговоров и мало действия.

В этом году немалую часть публики с бейджем “Festival” составляли немолодые одесские женщины. Те, которые обычно в шесть утра бегут на пляж группой в полосатых купальниках и друг о друге говорят исключительно Тамара Степановна и Лидия Петровна.

В фестивальном автобусе можно услышать много о жизни наших заграницей. Оказывается, наши в Израиле живут за счет квартир, которые сдают в центре Одессы.

После всего, что собрали по миру, фильм на русском языке звучит непривычно. Китайский, португальский, грузинский, французский, английский, испанский с каталанским, сербский, фламандский, какой-то из прибалтийских, финский, шведский — вот все языки, на которых удалось посмотреть фильмы в этом году.

Непредсказуемо, пустят ли тебя или нет в случае опоздания. Кто-то хвастался, что и через 15 минут впустили, а кто-то всего на семь задержался — и увы.

Часть вторая, итоги ОМКФ'17, личное

Самый странный фильм фестиваля — “Сирота”. Четыре истории с открытым концом. Так нас еще не обламывали.

Самые облезлые фильмы — “Реквием по госпоже Й.”, “Свободно и легко”, “Теснота”. Очень мрачно и бедно люди живут.

Самый непредсказуемый конец — фильм-закрытие, “Вечеринка”.

Самый банальный фильм — “Почетный гражданин”.

Самый страшный фильм — “Молодая девушка 90-та лет”. Не обманитесь, не хоррор, просто дом престарелых, где у всех деменция.

Самый милый фильм — “Чтобы быть уверенным”. Любовь у французов после сорока — это страшно мило.

Фильм-разочарование — “Король бельгийцев”. Ребята, вы правда думаете, что это что-то фееричное? Это все уже было, ей-богу. Разочарование для меня, остальным понравилось так, что он получил Гран-при. Посмотрите, отчего не посмотреть.

Фильмы, которые можно пропустить и ничего не потерять — прибалтийский “Лицемеры” (нет там ничего интересного и конец смазан) и французский “Мистер Штейн идет онлайн”. Когда французы снимают классическую голливудскую комедию, это не очень. Но под “Мистера Штейна” вполне можно приготовить обед.

Самая красивая песня — “Jутрос ми jе ружа процвjетала” в фильме “Реквием по госпоже Й.” У грузин тоже пели ладно, но кто же их теперь найдет, эти песни.

Самые красивые и органичные дети — в испанском фильме “Лето 1993”. Переиграли всех взрослых.

Мать-героиня ОМКФ'17 — французская актриса Адель Энель из фильма “Сирота”. Два года подряд рожает. В прошлом году рожала в феерических “Людоедах”.

Самые недоступные фильмы ОМКФ'17 — “Роковое влечение”, “Мой Винсент”, “Двуличный любовник”. Если все эти люди на ФБ не попали, потому что кончились места, то кто вообще попал?

Сериал, который стоит ждать — бельгийский “В шоколаде”. Главные действующие лица — люди с ДЦП и с синдромом Дауна. Не смотря ни на что, это комедия с приключениями. И просто очень красивый и необычный по содержанию сериал.

Фильмы тем, кто любит поплакать — “Лето 1993” и “Реквием по госпоже Й.” Жалко людей, особенно всех (с).

Самые красивые деревья — “Роковое влечение” Копполы. Надо бы выяснить, где она их нашла, и наведаться в те края.

Самые красивые женщины — это актрисы Миряна Каранович из сербского “Реквием по госпоже Й.” и грузинка Ия Шуглиашвили из “Моя счастливая семья”. Подтяжки Кидман исключительно удачны, но естественные лица выглядят красивее, как ни крути, даже если на них проступают морщины.

Вице-фаворит ОМКФ'17 — израильский “Ни тут, ни там”. Неважно, ты по ту сторону Корана, где носят платки, или по ту, где ты себе все позволяешь, не уважая исламские принципы, Коран все равно определяет твое счастье.

Фаворит ОМКФ'17 — российская “Аритмия”. Фаворит мой, личный, прошу без пафоса.

Часть третья, призеры

Фильм-победитель Конкурса европейских документальных фильмов — «Главная роль» Сергея Буковского

Диплом ФИПРЕССИ —  короткометражный украинский фильм «Сирень» Катерины Горностай. 
 
Лучший полнометражный украинский фильм по мнению ФИПРЕССИ — «Уровень черного» Валентина Васяновича

Лучшая украинская короткометражная лента — 《Выпуск'97》 Павла Острикова

Награда за лучшую актерскую работу  — Нина Антонова в фильме «Главная роль». 

Обладатель «Золотого Дюка» — фильм «Dixie Land» Романа Бондарчука

Лучшая актерская работа — Ансамбль актеров – Ия Шуглиашвили, Цисия Кумсишвили из грузинской ленты «Моя счастливая семья» 

Лучший фильм Международного конкурса по версии жюри – «Лето 1993»

Гран-при — «Король бельгийцев»

У меня все. Спасибо за внимание.

 

Авторы: Елена Ковалевская и Александра Ковалевская

Города

Feliks Shinder

Bogachenko

Mario

Belui_kiev_new_site

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!