designart

Kostov

kulik

артисты
visual art,  художники

Одесский международный кинофестиваль 2017. День девятый

Одесский международный кинофестиваль 2017. День девятый

 

ОМКФ'17, или Построились парами и пошли все... в кино

22 июля 2017 года
День девятый, или Kill Bill'17

Фильм-закрытие благоразумно подзадержали на 15 минут. Предположили, что на него опоздают многие, и будут бежать от остановки пятого и двадцать восьмого, теряя шлепки-вьетнамки. 
Когда-то у Салли Поттер я смотрела “Урок танго”. Исключительно из большой любви к танго. В “Орландо” мне понравилось, как она ловко сделала из Тильды Суиндон мололого мужчину. Тут, конечно, и стараться особенно не пришлось. С Моникой Белуччи, к примеру, такой номер явно не прошел бы.

На “Вечеринку” я шла просто потому, что это фильм-закрытие. Ну то есть ничего такого я от фильма не ждала, потому что даже аннотацию забыла прочесть. И мне повезло.
Как человеку, которому не удается купить билет на хороший спектакль (их к нам теперь почти не возят, потому что все кругом провинились), я этот отличный спектакль с отличными актерами и отличным сюжетом посмотрела.
Все, что им дал формат фильма — это возможность свободнее перемещаться между гостиной, кухней и двором. 
Сюжет напомнил пьесы Тома Стоппарда и Ясмин Реза. 
Гости собрались выпить чаю и немного бренди, чем-нибудь скромно закусить (Англия), а к концу третьего акта в живых остается один хомяк. От лица которого и ведется повествование.
Недавно прочла интересное об американских сериалах. Тех, где богатые живут на побережье, а из многочисленных шкафов каждый эпизод вываливаются несимпатичные скелеты. В таких сериалах сюжет основывается на фразе “Красивые люди плохо ведут себя на берегу”. 
В историях, подобных “Вечеринке” сюжет, наверное, основывается на фразе “Интеллигентные люди плохо ведут себя в гостях”.
И плевать, что интеллигентность — понятие суто русское, зато емкое. Стоит не очень молодым интеллигентным британцам собраться в гостях, как между вторым бокалом вина и третьим сандвичем с огурцом вдруг оказывается, насколько душонки у всех мелкие, а жизнь далека от гармоничной. И претензий друг к другу накапливается, особенно, если вам шестьдесят. Кажется, они только и ждут возможности собраться в чьей-то гостиной, набитой книгами и антиквариатом, чтобы перессориться, развестись и кого-нибудь придушить. 
“Вечеринка” удивительным образом сочитает лаконичность (71 минута, черно-белая пленка), юмор, драму, выдающихся актеров, интригу и неожиданную развязку. Браво, thank you.

На Копполу, если кто помнит, мы не попали в понедельник. Суббота была нашим звездным часом. 
“Роковое влечение” — это фильм, на котором глаз отдохнул. Во-первых, 1865 год. Все одеты в корсеты и длинные юбки. Во-вторых, этот нереальной красоты парк с огроменными деревьями. Любовь Копполы к деревьям в шесть обхатов известна еще со времен “Девственниц-самоубийц”. В-третьих, манеры и разговоры. Война войной (та, что между янки и южанами), а этикет и вечерняя молитва по расписанию. Потому что это школа для юных леди, а леди учат французский и вышивают розы. Даже если вокруг война. Однажды самая младшая из юных леди притаскивает из лесу подбитого янки. Вот тут-то и начинается кино. 
Будет в прокате, идите и смотрите.

Что делать дальше, и как распорядиться последними фестивальными часами — вопрос сложный.
Манил озоновский “Двуличный любовник”. До него целых два часа. В три тридцать запланировано российское кино о девяностых. Как известно, самый жестокий российский арт-хаус — это не треш Лозницы и не каннский стипендиат Звягинцев. Это позднесоветские фильмы (“Интердевочка”, “Палач”, “День любви”, “Маленькая Вера”, “Авария, дочь мента”) и немногочисленное хорошее кино девяностых (“Любовь”, “Анкор, еще анкор”, “Подмосковные вечера”, “Утомленные солнцем”, “Старые клячи”). Кантемиру Благову удалось неудаваемое многим: снять фильм о девяностых так, чтобы он выглядел как снятый в девяностых, а не в 2016. Девяностые — тема жирная, богатая на масштабные драмы. Но даже при том, что их хорошо помнят, и шмотье еще не выбросили, и песни на слуху, и целые области в них застряли, снимаются они туго. В лучшем случае смешно, потому что не получилось, но сильно старались. В худшем треш-лубок.

К трем часам дням созрело решение. Начинаем смотреть “Тесноту”, если “Теснота” невмоготу, тогда занимаем очередь на Озона.
“Тесноту” досмотрели до конца. Озон никогда не был в списке любимых режиссеров, зато события конца девяностых в Нальчике затянули. Удивительно, но я из того самого поколения, что и главные герои “Тесноты”. В 1998 году мне было 15. Им примерно 18-20. Мне казалось, что жизнь в 1998 была уже вполне спокойной, выравнивалась, стала более стабильной и счастливой. Это, наверное, потому, что я на Северном Кавказе не жила. Наш регион тоже неспокойный, но нам повезло. Нам Аллах не указ, и евреи не кровные враги. 
Насколько некрасивым  и неудобным был фильм о том, как на Северном Кавказе зарабатывали на похищении людей, еще неудобнее было бы пойти на “Двуличного любовника” и в четвертый раз не попасть. 
Хотя, кого я обманываю. На “Любовника” не рвалась. Просто предположила, что после убогих и депрессивных пейзажей Нальчика, можно и на красивые интерьеры посмотреть. В кино глаз отдыхает, когда по-богатому. Именно поэтому мы с таким восторгом приняли в начале года “Вечность”. 
Фильм Балагова досмотрели, мороженое доели, бейджи спрятали. 
Фестиваль закончился. Фестиваля больше нет.

Автор статьи: Елена Ковалевская

Города

Feliks Shinder

Bogachenko

Mario

Belui_kiev_new_site

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!