Svadba

Kostov

Svadba

Одесский международный кинофестиваль 2016. День четвертый

День четвертый

У богатых совести нет

Когда идешь смотреть фестивальное кино с утра, ты первопроходец. Те, кто идут вечером, по фестивальному сарафанному радио уже узнают, с чего уходили всем партером через полчаса, а кому всей галеркой влепили “тройку” за жиденький сюжетец.

Сегодня день был исключительно удачный. Наверное, потому, что у мамы день рождения. С днем рождения, мама, я тебя люблю!

В десять утра были греки с изумительным морем и несчастным невзрачным врачом, который влюбился в молоденькую туристку. Все понимают, как плохо быть некрасивым неудачником в 42. В 42 у среднестатистического грека вислый животик, седые волосы на груди, внушительная тонзура и плохая экономическая ситуация в стране. При таком раскладе привлекательности может добавить только миллиард в оффшоре или штук пять контейнеровозов на плаву. Когда тебе 42 и ты нищ, молоденькая красотка может только над тобой посмеяться. В принципе, старо как мир. Но море изумительное. И пляж не облузган семечками. Конец был хороший, душевный, трогательный и внезапный.

В перерыве нам в голову пришла мысль: а нельзя ли все эти кафешки и столики у Музкомедии на все лето оставлять? Место хорошее, народ бы потянулся. Фестивалить бы можно было до октября. И экран не снимать. В последние годы кино в
 
 
Музкомедии смотреть интереснее, чем местные спектакли.
Британский “Кто горит, горит, горит” фестивалящей публике понравился безмерно. Фестивальная летняя публика по большей части молодая, поэтому жанр черной комедии уважает. В черной комедии я предпочитаю французов и испанцев (да что уж греха таить — испанцев я предпочитаю во всем!), но британцы тоже известны отсутствием табу и сдержанностью, которая делает их подобные фильмы еще чернее. Закон: чем спокойнее рубят топором, тем смешнее. На этот раз обошлись без топора, но и без него получилось здорово. Все, кто должен был умереть, умерли в самом начале, фильм начинается с похорон, а те, кто выжил, отправились в путешествие с его прахом в пластиковом судочке, чтобы найти себя. Нашли, да. Ну и парня по всей Британии развеяли, как он и просил.

Несмотря на охи, ахи и слезливые посты на ФБ, надо быть честными: мы видели британский комедийный нуар и получше. И все как-то вне конкурса. То “Полицейского” (“Однажды в Ирландии”) показали вместо чего-то, что в 2011 году до Одессы не доехало, то “Долей ангелов” Лоуча в 2012 фест закрывали.

Многие уже вычислили, что “Кто горит, горит, горит” явно увезет в туман статуэтку Дюка. А я болею за “Людоедов”. Они честные и настоящие и ни на что не похожие. А “Кто горит, горит, горит” — очень похоже на то, что я уже смотрела. И какой-то очень американский у них получился конец. Но это я придираюсь.

На “Франкофонию” хотела, но не попала. Очень хочется российского кино, я его люблю. Может, попаду на Сокурова в пятницу.

Зато — зато! — мы примчались на “Барбару”. Потому что Перцольд обещал хэппи-энд. “Барбара”, основанная на книге 1929 года, рассказывает историю женщины-врача, которая в 1980 собирается бежать из ГДР на Запад, в цивилизованный капитализм, где хорошие духи, колготки и соседи не стучат в Штази. Понятно, что книга для сценария была основательно переработана. Осталась общая сюжетная линия, но действие перенесено в ГДР в восьмидесятых.
 
 
Синдром “ГДР” немцам залечить тяжело. Особенно потому, что немцы — люди дисциплинированные и ответственно подошли к делу. Если в начале восьмидесятых советские граждане позволяли себе многое, то немцы жили практически в 1937, причем сами это себе обеспечивали. Все-таки дисциплинированность и ответственность при строительстве коммунизма — важный пункт.

Главное в “Барбаре” — отсутствие лишнего. Нет лишних слов, персонажей, сюжетная линия четкая, но небанальная, персонажи выпуклые и настоящие.

После фильма в ответ на вопрос, всегда ли совестливые люди несчастны, Кристиан Петцольд ответил: да, те, у кого есть совесть, живет плохо, а тот, у кого ее нет, имеет большой корабль в Одессе.

Вот и как быть? Вроде и совесть жалко, и от яхты не отказалась бы. 

Автор статьи: Александра Ковалевская, Алена Ковалевская

Комментарии

Города

Feliks Shinder

Bogachenko

kulik

Mario

JamBand

derishele

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!