Svadba

Kostov

Svadba

Одесский международный кинофестиваль 2015

ОМКФ-VI, или Пойдем в кино, Алена

Итак, фестиваль одесский, киношный, международный. Одна штука. Адрес - прежний. Кино - всё так же много. Ноги - болят. 
В этом году без дневника. Старею, наверное. 
В этом году фестиваль аукается синдромом. Он уже закончился, а мне только его захотелось. И у меня ломка. Я хочу качественного кино, хочу его с утра и с мороженым, фисташковым, один шарик, и абрикосовым, тоже один, и медовым лимонадом в модной бутылке с широкой пробкой. 
В этом году фестивалила я мало, а работала много, поэтому не наелась непрокатным кино как следует, и теперь хочу. 
Но кое-то я все-таки успела урвать, фильмов 17, что ли. Да, это мало по сравнению с прошлогодними 23-мя. 
В этом году про фестиваль одним махом и об избранном.

 
Жизнь - сон. Сон - жизнь

Иногда арт-хаус получается особенно тягостным и безрадостным. Иногда, конечно, и там есть, над чем посмеяться. Над "Реальностью" кто-то даже местами смеялся. Я крутилась в кресле и думала, что хочу туда: там нежарко, красиво, песочно-оливково, простора много, людей мало, комаров тоже много. Не еду. В общем, если вам кажется, что ваша жизнь никчемная, не переживайте, вполне возможно, что никакая это не жизнь, а сон семилетней Риэлити. 
Реальность/ Réalité (dir. Quentine Dupieux, France, Belgium, USA, 2014)

 Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой
 У Гайдара гражданская описывалась емко, героически и бесшабашно. Там весело и  наскоро расстреливали предателей, и я всегда полагала, что, застань я семнадцатый и  последующие годы, была бы у меня кожаная курточка и два нагана. И я бы вошла в  анналы непрокатной нынче литературы. 
 Это я к чему. Это я к тому, что из конкурсной программы я посмотрела  ровно 3 (три)  фильма, и из них два были о гражданской и её  последствиях. Первый, "Ангелы  революции", яркий, очень сочный,  поразил меня именно тем образом бесшабашной  революционерки,  какой я себя, отчаянно скучающий ребенок отчаянно скучных  девяностых, в своем воображении рисовала. Главная героиня фильма,  Полина Революция Шнайдер, как раз из тех молодых, кровь с молоком,  кто в кожанке и с двумя наганами делал революцию. 1934 год. В  детском журнале "ЧИЖ" все еще печатают Хармса и иллюстрирует его  Лебедев, а Полина Революция Шнайдер рыщет по просторам родины в  поисках бывших соратников. Дан Полине наказ перековать упорных в  своем язычестве обитателей Крайнего Севера на удобных и понятных  советских граждан. Советские сознательные граждане, сами понимаете,  в бубен не бьют и в нервных богинь не верят. А ненцы верят. И детей,  как простые советские гражданки, в сухих и чистых роддомах тоже рожать отказываются. И настолько в этом упорны, что угрюмо зачищают свои владения от неразумной революционной поросли. За что народным комиссариатом тоже зачищены, по программе избавления народов Крайнего Севера от классово чуждых элементов. 
Кино отличное, роскошное я бы даже сказала. И актеры - как я люблю: молодые, горячие, в убогих ленточных червях сериалов не замеченные. Извините, я люблю российское кино. 
Ангелы революции (реж. Алексей Федорченко, Россия, 2014)

Второе - про гражданскую в Югославии. "Зенит". 
Полнокровное кино о двадцати годах борьбы югославских республик за независимость друг от друга и от здравого смысла. Какой же здравый смысл в ненависти? 
Три новеллы, разъединенные во времени - между каждой историей 10 лет - но объединенные одной трагедией: неудобной окружающим любовью девушки-сербки и парня-хорвата. Это было неудобно в 1991, в 2001, в 2011 тоже мама не согласна и погибший папа не гордился бы.  
Прием, который меня восхитил: все три новеллы - это разные истории, произошедшие с разницей в 10 лет в одном и том же месте, но с разными парами одного примерно (20-22 года) возраста, но актеры, исполняющие роли парня и девушки - одни и те же. Ничего не меняется, убежден режиссер, сколько бы лет не прошло, люди всё так же мыслят ненавистью и старыми обидами. 
Зенит/ Zvizdan (dir. Dalibor Matanic, Serbia, Croatia, 2015)

Убить всех
На "Убрать из друзей", новейшего поколения незатейливый хоррор, народу собралось немного.  
Я собралась. 
Если кто-нибудь расскажет мне, чем там все закончилось, я буду благодарна, потому что фильмы ужасов я уважаю, но исключительно с иберийского полуострова, а в американских завешиваю глаза занавеской из волос, потому что рука в блендере - это не страшно, это - фуууу! Конец я пропустила. 
Уже понятно, что "Убрать из друзей", подобно "Ведьме из Блер", станет флагманом в будущем потоке хорроров-клонов, в которых источником зла будет не дядя с режущими инструментами, а всемирная паутина.
Убрать из друзей/ Unfriended (dir. Levan Gabriadze, USA, 2015)

Порно в 3D
Пару лет назад я сладко вздремнула на неспешном "В тумане", но тогда вокруг многие усталые игрушки спали. В этом году я умудрилась уснуть на самой скандальной премьере кинофестиваля - "Любовь" Гаспара Ноэ. Порно в 3D нам еще не показывали, когда еще покажут - неизвестно. Иначе пошла бы я в кино в 23:59! Извините, но в это время я сплю. Теперь я в "Родине" поспала. А что "Любовь"? Очень любопытно. Очень необычно. Сказали - порнодрама. Весьма драматично. Любовь художницы Электры и режиссера Мерфи - вполне в духе богемного Парижа. Они любят друг друга и постоянно экспериментируют в сексе друг с другом, с соседями, с таблетками и порошками, в свинг-клубах. Потом одна из партнерш Мерфи беременеет, и Электра, так опрометчиво делившая его тело с другими, исчезает из его жизни окончательно и бесповоротно. Настолько бесповоротно, что через несколько лет её найти не может уже никто. 
Дома в телевизоре смотрелось бы, конечно, не так эпично.
Любовь/ Love (dir. Gaspar Noé, France, Belgium, 2015)

Селестина, или вознагражденная распутность
Когда в 1900 году Октав Мирбо написал и опубликовал "Дневник горничной", это был скандал. В 2015 году скандала уже нет. Мы не удивлены не только тем, что горничные вели активную и разнообразную половую жизнь, но даже тем, что литература дала прислуге право голоса. К 2015 году в литературе и кино высказывались все, даже неодушевленные предметы и чайки с именами. Не знаю, зачем в четвертый раз снимать то, что в 1964 году уже снимал Бунюэль. Кстати, надо посмотреть Бунюэля. 
Кстати, Сейду хороша.
Дневник горничной/ Journale D'une Femme de Chambre (dir. Benoît Jacquot, France, 2015)

Сейду раз, Сейду два
Очаровательные припухшие глаза, фарфоровая кожа, замысловатый носик, контракты с Prada. Собственно, что мы знали о Сейду до "Жизни Адель", замечали ли мы её где-нибудь? В этом году я заметила её сразу в двух фильмах, экранизации "Дневника горничной" и черной трагикомедии "Лобстер". 
"Лобстер" - это кино, как я люблю. Заинтересуйте меня немедленно или я больше не буду вас смотреть. За это меня ругают некоторые мои знакомые, которые полагают, что к кино я слишком требовательна. Развлеките и увлекает меня немедленно. Да, требовательно. Поэтому я обожаю черные французские комедии и трагикомедии, особенно те, в которых маразм человеческих отношений возведен в абсолютную степень. "Лобстер" очень напомнил мне давний, года, кажется, 2011, бельгийский "Убей меня". По атмосфере и трагикомичности ситуации. Must see. Must think.
Лобстер/ Lobster (dir. Yorgos Lanthimos, Ireland, 2015)

Братское кино
Обожаю бывшие страны соцлагеря за тонкое, умное, надрывное и смешное кино. Контузия тоталитарными режимами идет исключительно на пользу искусству. Румынов я в этом году прогуляла. "Почему я?", триллер и полицейская драма, основаная на реальных событиях, по отзывам очевидцев получился сильным, важным, с узнаваемыми персонажами и небанальным, как оно часто бывает с правдивыми историями, сюжетом. 
Поляков я, наконец, понимаю без субтитров. "Тело" - это хорошая, мрачноватая история о противостоянии отца и дочери после смерти матери. Через шесть лет после ее ухода в квартире живут нескладный, некрасивый подросток, страдающий булимией, и толстый немолодой папа, судмедэксперт. Дочь ненавидит папу, себя и вообще всех. Папа любит дочь, но не знает, как ей помочь. Он отправляет её в специальное заведение, где сеансы групповой терапии ведет женщина-медиум, которая пытается помочь отцу и дочери наладить контакт с умершей женщиной, чье тело после прорыва труб всплыло у кладбищенской стены. Самой женщине-медиуму, одинокой, запущенной, потерявшей ребенка, помощь тоже была бы нелишней. 
Почему я?/ De ce eu? (dir. Tudor Giurgiu, Romania, 2015)

Под облаками будущего
Не знаю, почему, но важный с моей точки зрения российский "Под электрическими облаками" показали в тесном красном зале "Родины". Унизительно сидение на ступеньках, с которых ничего не видно! 
Не такое далекое и уже вполне узнаваемое будущее, в котором из непреходящего - это важность денег, а все остальное давно растворилось в сероватом тумане и превратилось в электрические облака, застилающие солнце. Шесть разрозненных историй о том, что одиночество - это неизбежная судьба человечества. Люди бродят по туманной Москве, обмениваются странными репликами, совершают странные поступки, кажется, им плохо понятно, зачем они живут.
Под электрическими облаками (реж. Алексей Герман-мл., Россия, 2015)

Станиславский и Немирович-Данченко мертвы
Американское прокатное кино хорошо смотреть с попкорном, начос, колой, печенюшками, шоколадными конфетами. Надо же чем-то заедать скверную игру актеров и банальные концовки. "Антураж", про который я думала, что он французский, и "Ускорение", в котором роскошной гривой трясла Ольга Куриленко, заедать было нечем. Правильно, сколько можно жрать?! Господи, научите же их хорошо играть! 
Антураж/ Entourage (dir. Adrian Grenier, USA, 2015)
Ускорение/ Momentum (dir. Stephen Campanelli)

Следствие ведут знатоки

Я долго откладывала просмотр "Бердмена". Три Оскара, Алена, три Оскара! Конечно, как это я могла Иньяриту смотреть на курдупельке ноутбучного экрана? "Между "Сукой-любовью" и "Бердменом" Иньяриту много налажал". Это высказались знатоки. "Много" и "налажал" это "Вавилон" и "Бьютифул". "Бьютифул", Карл, он "Бьютифул" налажал! Пффф!

А "Бердмен" мне не очень. Я хотела Иньяриту, как привыкла: жестко, больно, безвыходно, потрясающе интересно. Всех жалко и неделю не спишь, переживаешь, что любовь - сука, а из жизни живым никто пока не выбрался. 
Три Оскара, Карл!!
Бердмен/ Birdman (dir. Alejandro Iñáritu, USA, 2014)

Еда и сакуры
После фильма-закрытия "Ан" я поняла, что теперь точно готова смотреть азиатское кино с чувством, толком и расстановкой. Прошлогодний неторопливый китайский триллер "Черный уголь, тонкий лед" долго аукался при просмотре американских: и вот как их теперь смотреть, когда точно знаешь, что такое ПРАВИЛЬНЫЙ, страшный не музыкой, а по-взаправдашнему, триллер? "Ан" - это не триллер. Это изящная японская драма, вся в цветущих сакурах и тихих трагедиях. Жизнь исключительно несправедлива, ни к кому: ни к девочке-умнице, которую мама не пускает продолжать учебу, ни к молчаливому продавцу дораяки, который вынужден отрабатывать давний долг, ни к старушке, волшебно разговаривающей со сладкой бобовой пастой, больной проказой.
Да, жизнь - это несправедливо, но сакуры всё так же цветут. 
Ан/ An (dir. Naomi Kawase, Japan, 2015)

А напоследок я...
Я не посмотрела многое из того, что хотелось. Я впервые почти не видела конкурсную программу - а это грех, Карл!
Я еще успела на любимых испанцев - фильм "Волшебная девочка" с неугомонным в свои почти восемьдесят Хосе Сакристаном, о котором я всегда говорю, что это - Богдан Ступка испанского кино. Такая же глыба и талантище, такое же чувство достоинства. 
Волшебная девочка/ Magical Girl (dir. Carlos Vermut, Spain, 2014)
Меня совершенно очаровал иранский фильм "Такси", полудокументальная  драма роскошного - и талантом, и статью - азербайджанца Джафара Панахи. Все, что мы думаем о Иране и Тегеране-2015 - это совершеннейшая чушь и вздор. Вы даже не представляете, каково там на самом деле. 
Такси/ Taxi (dir. Jafar Panahi, Iran, 2015)
Я даже посмотрела очаровательную и талантливую экранизацию любимого Шолома Алейхема. Своей первой у него прочитанной вещи - "Песни песней". Алейхему бы понравилось. Нам понравилось, мы всегда на стороне тех, кто снимает красивое кино с красивыми людьми в главных ролях. 
Песнь песней (реж. Ева Нейман, Украина, 2015)
Я знаю, что были интересными: 
Бридженд/ Bridgend (dir. Jeppe Rønde, Denmark, 2015)
Сивас/ Sivas (dir. Kaan Müjdeci, Turkey, 2014)
Человек с киноаппаратом (реж. Дзига Вертов, СССР, 1929)
Красивые деревни красиво горят/ Lepa sela lepo gore( dir. Srdan Dragojevic, Yugoslavia, 1996)
Дневник девушки-подростка/ The Diary of a Teenage Girl (dir. Marielle Heller, USA, 2015)
Астрагал/ L'asragale (dir. Brigitte Sy, France, 2015)
Виктория/ Victoria (dir. Sebastian Schipper, Germany, 2015)
Атомное сердце/ Madare Ghalbe Atomi (dir. Ali Ahmadzade, Iran, 2014)
Человек в стене/ The Man in the Wall (dir. Evgeny Ruman, Israel, 2015)
Люмьер!/ Lumière! 
Мустанг/ Mustang (dir. Deniz Gamze Ergüven, Turkey, 2015)
Просто Джим/ Just Jim (dir. Craig Roberts, UK, 2015)
Племя (реж. Мирослав Слабошпицкий, Украина, 2014)
Поле/ The Field (dir. Jim Sheridan, Ireland, 1990)
Must see, must think, must eat a lot of fruit. 
Всем спасибо, все свободны до следующего июля.

P.S. Все вышеописанное является субъективным мнением человека, возлюбившего литературу, кино и театр как себя самого, ВГИКа не окончившего, экзамен по теории киноведения не сдававшего. Аминь. 

Автор статьи Алена Ковалевская

Комментарии

Города

Feliks Shinder

JamBand

Svadba

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!