derishele

Kostov

derishele

Танцы в городе Одесса. Часть вторая

Танцы в городе Одесса. Часть вторая

 

Фламенко

Удивительно, но фламенко и кастаньеты друг друга не очень любят. Кастаньеты мешают танцующим фламенко, байлаорам, выразить себя в танце движениями кистей рук, что является важной частью танца.

Фламенко, как и любое направление, делит людей, которые этим видом искусства занимаются, на три категории: танцоры (байлаоры), певцы (кантаоры), музыканты (токаоры).

Фламенко – танец редко парный, повести партнершу на шаг назад там признак почти дурного тона, но вот задать партнерше настроение – бонтон! Танец невероятно красивый, но его главный недостаток в том, что он не социальный, его не станцуешь нигде, кроме маленьких ресторанчиков Андалусии. А вот там, в Андалусии – раздолье! Там принято всю ночь кочевать из ресторанчика в ресторанчик, наслаждаясь мастерством байлаоров, кантаоров и токаоров. И, поверьте, в равной степени ценятся все!

Откуда и как в Андалусию пришло фламенко, доподлинно никто не знает. Считается, что истинные его носители и знатоки – это испанские цыгане. Во фламенко есть все: и цыганская тяга к свободе, и надрывная цыганская грусть, и цыганская бесшабашность, и неуемная музыкальность и певучесть.

Стилей фламенко, палос, существует больше пятидесяти. Они делятся на две группы: канте хондо (древнему) и канте фламенко (включающем в себя и танец, и пение, и игру). Самые популярные палос – тонья, солеА, фанданго, сегирия.

Сейчас активно развиваются направления фламенко, смежные с другими стилями: фламенко-поп, фламенко-джаз, танго-фламенко и т.п. Yевероятно, но у фламенко есть даже своя «Фламенкология»! Чтобы чтили традиции не хулиганили!

Фильмы о фламенко очень любит снимать Карлос Саура, как он в них и их названиях нt путается – остается загадкой. «Кармен» (1983), «Кровавая свадьба» (1981), «Фламенко» (1955, 1995), «Фламенко, фламенко» (2010), «Фламенко моего сердца» (2006).

Свинг

Еще один социальный танец, с которого, видимо и началась сексуальная революция в Европе. Эпоха свинга охватывает период с двадцатых по сороковые двадцатого века. Свинг – дитя джаза, и, точно так же, как и джаз, имеет африканские корни. Сегодняшний свинг уже, конечно, не тот свинг, который танцевали в двадцатых. Для того, чтобы достичь большего мастерства в танце, танцоры разучивали сразу несколько парных танцев, что неизбежно привело к смешению стилей. Это смешение ощущается в музыке больше, нежели в самих движениях, но и пограничныt стили, такие как, к примеру, свинг+танго=сванго, имеют место быть. Свинг, как танец, хорош тем, что его можно танцевать под практически любую современную музыку, что дает танцорам больше свободы и площадок для применения умений и навыков.

Свинг – танец афро-американский. Из-за расовой сегрегации и жестких ограничений для чернокожих, вся свингующая талантливая молодежь в начале двадцатого века перемещалась на север, где отношение к неграм было иным. Там и возникали слияния свинга с уже существующими танцевальными стилями того или иного города. Таким образом, к тридцатым, в Америке каждый город свинговал в своем уникальном стиле. Вот потому и стилей в свинге больше, нежели в любом другом виде социальных танцев.

Линди хоп
Чарльстон
Шэг
Carolina shag
Collegiate shag
St. Louis shag
Бальбоа
Блюз
West Coast Swing
East Coast Swing
Hand Dancing
Washington Hand Dancing
Black Bottom
Rhythm Tap dance (тэп)
Texas Tommy
Shim Sham Shimmy
Apache 
Breakaway
Буги-вуги
Вестерн свинг
Джайв 
Se rock или Le Rock
Jitterbug
Push and Whip 
Рок-н-ролл
Акробатический рок-н-ролл

Из кино о свинге смотрите: «Любовь и танцы»(2009), «Стиляги»(2008), «Время свинга»(1936), «Дети свинга»(1993), «Бриолин»(1978), «Крик»(1991), «Джонни Замша» (1991), «Ла Бамба» (1987), «Улицы в огне» (1984), «Плакса» (1990), «Улыбка Моны Лизы» (2003), «Заговор проказниц»(1998).

Степ

 Степ начали выбивать моряки на деревянной палубе. Им, морякам, заняться в  свободное время было нечем, а каблуки по палубе так здорово стучали! Еще степ  ловко отбивали странствующие ирландские учителя танцев, которым приходилось  залезать для этого на бочки. Но удары по дереву все равно были ритмичными и  завораживающими, а ловкость ног привлекала желающих научиться делать то же  самое.

 Степ, или чечетка (русский степ), приобрел популярность благодаря Голливуду. С  появлением звука, растерянные сценаристы не сразу сообразили, о чем таком  могут  разговаривать герои, но вот о чем они могут танцевать, проблем не  возникало. Чечетку били с конца двадцатых и не перестают бить до сих пор. Из-за  того, что  дубовый паркет нынче дорог и раритетен, танцорам, которые в былые  времена  довольствовались бы всего лишь дубовыми половыми досками и  твердыми каблуками, приходится выписывать специальную обувь с подковками.

Собственно, саму чечетку просто так редко кто бьет. Как и в прочих танцах, произошло смешение стилей, и вы услышите и увидите отбивание ритма каблуками в народных танцах, во фламенко, в свинге, добавление в степ элементов современных танцев и классического балета, что обогатило рисунок танца и сделало его более привлекательным.

К сожалению, степ – танец не социальный. На редких тематических вечеринках можно отбить его в унисон с товарищами по подковкам, но добавление его в иные танцы, как элемента ритма – очень распространенная практика.

Исключительно талантливо чечетку отбивали в фильмах: «Зимний вечер в Гаграх»(1985), «Поющие под дождем», «Мы из джаза»(1983), «Каблуки» (2000), «Артист» (2010), «Сороконожка танцует чечетку» (1977), «Билли Эллиот» (2000).

Танец живота

Belly dance в том виде, в котором мы к нему привыкли – это удачное сочетание восточной и западной культур. Raqs Sharqi (араб.), или Oryantal dansı (турецк.), включает в себя около пятидесяти направлений, среди которых выделяют фольклор и «кабаре». Влияние обоих направлений друг на друга очевидно: фольклор берет у кабаре зрелищность и яркие костюмы, кабаре же за счет фольклора обогащается шагами и движениями. Мы привыкли к тому, что танец живота – танец женский, однако, существуют и мужские направления, например, тахтиб и танура. На территории бывшего СССР распространены два направления в изучении восточных танцев: классический танец живота и танцевально-двигательная терапия.

В восточных танцах выделяют следующие стили:   

Саиди
Беледи (балади, беляди)
Халигги (халиджи)
Нубия
Дабка
Тахтиб
Танура и т.п.
Александрийский танец
Американский ресторанный стиль
Американский трайбл
Египетский ориентал
New Age Tribal
Neo Tribal
Raqs al Seniyya – сольный танец с подносом (с кувшином и чашками)
Raqs al Maharem (танец с шарфом)
Raqs Al Shamadan – танец с канделябром
Raqs Al Assaya – танец с тростью

Из фильмов о восточных танцах наиболее популярен, конечно, бразильский телесериал «Клон» (1999). Также поклонники смотрят «Сказки песка» (2008) – единственный фильм, где танец живота исполняют профессиональные танцовщицы, A Cigarette and a Glass (1955), The Way of the Devil (1963), Samia Forever (Documentary, 2003), Valley of the Kings (1954).

Автор: Алена Ковалевская

Комментарии

Города

Feliks Shinder

Aleksandr_Vechkanov

Bogachenko

kulik

Mario

JamBand

Belui_kiev_new_site

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!