Svadba

Kostov

Svadba

Профессия: PJ или танцоры GO-GO

Профессия: пиджей или танцоры GO-GO.

В период зарождения  электронной музыки в нашем городе, когда культовый клуб Cosmo, только начинал подкидывать мелкие порции непривычных для восприятия  музыкальных звуков - о пиджеинге никто и не помышлял.  Как правило, в то время, когда парни еще приглашали девушек на медленный танец, и романтика, перешедшая с легендарного  «Комсомольца» и не менее легендарной  «Вечерки»   еще наполняла атмосферу первых ночных  клубов, на  подиум выдвигались  разгоряченные алкогольными парами активные завсегдатые и «уединившиеся» танцующие парочки.  
С появлением  в нашей стране электронной музыки появилась  новая танцевальной клубная культура. Море драйва, энергии, море  нового и позитивного  вносили в нашу жизнь электронные музыкальные стили. В народе появились любимые диджеи, такие как DJ Batt (Андрей Батарейкин).  Все чаще среди молодежи можно было услышать  названия стилей электронных направлений, в Одессу стали приезжать настоящие питерские и московские клубные балеты. Это были поистине яркие зрелищные события. Великолепная импровизация под звуки новых мелодий, потрясающие воображение костюмы, профессиональная танцевальная техника,   никаких эротических претензий и  мускулатурных вибраций.  И главное,  любуясь  таким шоу, ты понимал, что танцор - это мужчина со свойственной ему энергетикой, мощью, уверенностью.
Итак , 11 января 1963 года в Голливуде открылась первая американская дискотека «Whisky-A-Go-Go». К потолку дискоклуба были подвешены клетки, в которых танцевали стройные девушки в коротких юбках. Это было время секса, наркотиков и рок-н-ролла, мира, любви и свободы. Девушки на сцене танцевали под музыку хиппи и только появившийся ритм-энд-блюз. Танцующие красотки привлекали постоянных клиентов – мужчин,  которые, увидев танцующих красавиц, частенько становились завсегдатыми заведений,  опустошающими здесь свои кошельки.  Удачный опыт быстро распространился в барах, дискотеках и ночных клубах. Среди молодежи стала привлекательной работа девушек  танцовщиц. Итак, на вопросы что такое пиджеинг  в нашем городе и танцевальная культура GO-GO мы попросили ответить одного из корифеев направления GO-GO  Виталия MR Tvist.

Итак, Виталик, кто такой Pj и что такое направление Go-Go в целом.

Пиджеи - это профессиональные танцоры, которые приходят в клуб  показать свое мастерство, которые чувствуют музыку, создают определенный танцевальный драйв, делятся своей позитивной энергией, тем самым, мотивируя людей к танцам. Люди приходят в клуб, расслабляются, смотрят на танцоров и от того, насколько располагает музыка и танцевальный драйв, зависит энергетический запал публики. Пиджеи стали сегодня неотъемлемой частью ночных клубов. Как правило, пиджеи  работают парами или тройками, парень-девушка или два парня и девушка, для создания определенного сценического образа. Мастерство танца индивидуального человека, которое может продемонстрировать только очень опытный танцор, можно конечно удивить, но в клубной жизни это встречается крайне редко.

Я думаю  можно выделить несколько категорий пиджеев, которые могут создавать образ под музыку. Одна категория - это пиджеи которые танцуют под музыку, то есть, распространенная игровая форма либо танцевальная.

Раньше, например, в клубе Ё,  в котором еще оставалась хаус-музыка, была великолепная команда, перед любым праздником -  новым годом, 1 апреля и т. д., собиралось определенное количество людей, и производилась постановка соответствующего праздника в клубном формате, создавались образы, костюмы, шоу. Соответственно к празднику это могли быть костюмы Санта Клауса, но в какой-то  трансформации – с нашитым наверху карманом или носком.

Среди пиджеев я бы выделил просто танцоров и фриков в соответствующих  образу костюмах, к ним бы я добавил  эпатажный стиль, и театральный – пиджеи, которые обыгрывают ситуацию,  и даже будучи не подготовленными, понимают друг друга и в определенной стилистике создают атмосферу.


- То есть пиджеи, работающие, например, в тройках – это не сформированный коллектив, а возможно даже незнакомые люди с разными костюмами разной базой?
Да, люди могут жить в разных районах города, они встречаются в клубе, подбирают по цветовой гамме подходящие костюмы, и импровизируют. Клуб может, конечно, шить костюмы, но тогда это уже превращается в клубный шоу-балет. Такие подготовительные вещи делает далеко не каждый клуб. Опять же - в клубе Ё делали такие вещи и клуб Метрополис (г. Ильичевск) делает сегодня то же самое.

Ну а есть категория  людей, которые «качают» свое тело, надевают облегающие штанишки, выходят не танцуют, но подмигивают, улыбаются, заражают  публику определенной легкостью – мол, расслабьтесь, мы на отдыхе. Есть люди, которые делают это довольно успешно, а есть те, которые считают что красивого тела достаточно.

Для меня танцы – это не просто исполнение зазубренных движений. Важно не только то, что ты можешь красиво танцевать. Плохо, если ты танцуешь, как выученная, прочитанная книга, вроде импровизация и существует, но без  внутренней духовности. Когда танцор проникается композицией, пропускает чувства, вложенные создателем музыки, через себя, то вдохновение, которое было вложено в эти звуки, когда его тело отображает малейшие эмоциональные  штрихи - радость, страдание, сомнение, грусть и т.д., только тогда этого танцора можно назвать профессиональным пиджеем.

-Как давно ты работаешь в данной индустрии? 
Уже более 12 лет. И за эти годы я встретил только 3, на мой взгляд, настоящих клуба.

- Какие изменения ты можешь наблюдать в городской клубной жизни? 
Изменения происходят радикальные.   Сейчас стилистика клубов -  музыка 80-х, Lounge, коммерческий house, причем, как правило, это обработанные в канве хауса русскоязычные треки. И я, как  танцор, щепетильно относящийся к музыкальным композициям, не могу равнодушно относиться к этому.  Раньше, лет 10 назад, в клубах звучала электронная музыка различных стилей, которая по-настоящему качает  и тебя и публику, ты понимал, что происходит и чувствовал зал. Музыкальный формат клубов,  будто клонируется.  Dj перестали экспериментировать,  вводить новые не испробованные треки, а тем более перестали импровизировать.  Грустно, что ты уже знаешь, какой трек, за каким пойдет.  Ничего интересного, по сути. Появляется один два трека, но они быстро приедаются.  Итак, на мой взгляд, сегодня в Одессе есть русский хаус, заезженный хаус.

- Приоритеты публика формирует, или все же артист является  культурным авангардом?

- Если этот вопрос рассматривать в рамках клуба, то, конечно же, должна быть команда единомышленников, которая и задает ориентиры, настоящий клубный драйв. Это музыка, костюмы, декорации, свет и т.д. Человек, попадая в клуб, должен ощущать именно ту атмосферу, в которую  старается погрузить присущий клубу формат.  «Клуб  начинается с вешалки». Все зависит от команды.  Все должно быть продуманно  до мелочи. А сегодня пришел бармен, dj, pj - отработал свою смену - и все. Сегодня в ресторанах стараются задавать стиль, формат, правила поведения, ну а в клубах это отошло на задний план.

- Может ли сегодня отдельно взятый пиджей или балет пиджеев быть настолько востребованным, чтобы на него, на них,  приходили по  афишам, что мы можем наблюдать сегодня с  dj-ми? 

- Такое уже было, как я говорил, в клубе Ё. Ну а сейчас это, как говорится - нерентабельно. Зачем нужны дополнительные затраты, если можно обойтись чем-то более простым.

- Из опыта работы в клубах за границей что запомнилось?

На меня большое впечатление произвел клуб «Шоколад»,  который находится в Пекине. Это очень большой клуб. Попадая туда, начинаешь осознавать, насколько велика разница,  относительно наших клубов. При входе ты видишь лишь стенки,  окрашенные темной краской,  все внимание посетителей  направлено на сцену. Куда бы ты ни глянул, в этом клубе везде что-то происходит.  Везде экраны - весь клуб это большой сплошной экран, постоянно передвигающийся в разные стороны. Dj- работает не в кабинке, где-то на сцене,  а в настоящем реальном подвешенном на цепях хамере, который летает по всему клубу , и на этом хамере танцуют девушки по бокам  работают воздушные гимнасты, сцены строятся таким образом, чтобы танцор мог выезжать как-то снизу, чтобы все это красиво делалось . Публика очень стильная, причем им присущ какой-то индивидуальный стиль, причесок, одежды, цвет волос, например синий.

- Какова финансовая сторона работы пиджея в Одессе сегодня?

Как правило, пиджей за ночь работы делает 3 - 4 выхода по 15 мин. 2 раза в неделю – пятницу и субботу. Для начинающих пиджеев  заработок за такую работу составляет 150 грн. Средняя установленная плата пиджеям в клубах это 300-400 грн за ночь. Максимальную оплату можно получить за что-то фантастическое, если ты персонально настолько нравишься руководству, можешь получить в районе 500 грн за ночь.

- Что ты любишь в этой работе?

-Очень тяжело механически отрабатывать смотреть куда-нибудь в пустоту. Когда  ты работаешь, ты находишь одного человека, начинаешь, как бы работать на него, постепенно вовлекая все новых зрителей-участников общего шоу. Развивается взаимная связь, обмен энергией между тобой и публикой. Ты чувствуешь ритм, ты понимаешь, что сейчас символизирует музыка, что может подорвать людей, ты чувствуешь, что настает момент, раздается хлопок, взрыв, и – зависалово. Ты,  как суфлер, на долю секунды посылаешь эмоциональную волну - и уже все за тобой вторят  тебе «О-О-О!» и хлопают с поднятыми руками и счастливыми лицами. Ты чувствуешь, как тебя пронизывают миллионы невидимых  ниточек. Не только танец, но и вся твоя микромимика считывается и передается залу.

- Насколько я понимаю, пиджеи привязаны к музыкальным течениям. С новым поколением приходят новые музыкальные течения,  как ты чувствуешь, в твоем,  столь молодом возрасте, не пора ли говорить о пенсии?

Да, это верно, появляются новые музыкальные форматы, которые я не совсем разделяю, мне сложно представить себе человека, который без каких-либо дополнительно стимулирующих факторов мог бы спокойно прийти на drum & bass вечеринку.   Но пока я выхожу, получаю позитив, и по сей день  открываю для себя  что-то новое, я могу только сказать, что еще стою в начале другого этапа моего танцевального пути.

- В каком возрасте обычно становятся на путь пиджея, и какой финансовый ресурс необходимо иметь для старта?

Ну, возраст, как правило, это после 18 лет, когда тебя уже могут официально  пускать в клуб, ну а финансы необходимы для костюмов и макияжа для девушек. Костюмы - это уже как бы персональное творчество, выражение собственных идей, желаний и вкуса. Можно обратиться к дизайнеру за соответствующую сумму. А портные есть у каждого танцора.  Здесь важна больше не материальная сторона вопроса, а именно творческий подход.

- Последний вопрос – как, вернее где, отдыхают профессиональные танцоры?

Ну, это может быть стафф-пати, которые, как правило, проходят по понедельникам в разных клубах. Там собираются пиджеи, играют диджеи, приходят бармены.

Города

Feliks Shinder

JamBand

Svadba

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!