Kostov

Svadba

Александр Фет – человек и волшебник

Александр Фет – человек и волшебник

Волшебники существуют. Просто их очень мало. А как еще назвать человека, который одним движением руки превращает пиковую даму в Бенджамина Франклина (только в его руках портреты на картах и долларовых купюрах на одно лицо)?

В его руках летают и исчезают  предметы, тяжелые, и не очень. Даже самый заскорузлый сарказм разбивается на осколки под напором чуда, которое творит настоящий мастер фокусов. Он знает тайны вещей и нашей с вами психики. Теперь он на сайте microfon, в эксклюзивном интервью, и зовут его - Александр Фет. Александр уже 35 лет удивляет зрителей разнообразными чудесами, каждый раз предъявляя миру нечто новое. Большой опыт, членство в международном клубе фокусников и беспрерывное совершенствование таланта позволило  ему стать выдающимся артистом и мастером жанра в нашем городе..

- Фет ваша настоящая фамилия?

- Сокращенная от Фетисов. У артиста имя должно быть коротким и запоминающимся.

- Как вы пришли в профессию фокусника?

Предрасположенность к этому у меня была  с детстваЕще в школе мне нравились химия и физика, конечно, из-за опытов.  Мне всегда казалось, что я нахожусь на этой земле ради познания. В подростковом возрасте у меня появилась гитара. Музыкальная школа не очень впечатлила репертуаром, на котором предлагалось учиться. Но однажды, в летнем лагере, посмотрев фильм «Вертикаль», вдохновившись песнями Высоцкого и познакомившись с парнем гитаристом, я научился играть аккордами. Начал играть в ансамблях, подрабатывать на свадьбах. Затем служил в армии, в музыкальной роте, где даже пел. После учебки меня направили в Чехословакию. Выучив словацкий язык, который, кстати, очень похож на украинский, я заслушивался самобытной чешской и словацкой музыкой.

После дембеля я устроился работать на железную дорогу, в клубе железнодорожников организовал ансамбль. И в тот период мне случайно попалась книжка Бедарева «Иллюзионист на сельской сцене». С этого всё и началось. Был собран в клубе железнодорожников клуб фокусников, который просуществовал недолго. В те времена информации было мало. И мы заказывали из Москвы иностранные книги, которые кто-то переводил и перепечатывал. Одна книга стоила 100 руб. Мы покупали их вскладчину. У меня до сих пор хранится большая библиотека. Реквизит тоже было достать невозможно, и я делал его своими руками. Это мне дало большой опыт. Даже сейчас, когда я придумываю эксклюзивные фокусы, реквизит  иногда делаю самостоятельно.

Какие советы вы бы могли дать начинающим коллегам?

- Я, время от времени, веду курс по фокусам. Главная проблема у начинающих – кажущаяся лёгкость исполнения номеров, которая, на самом деле, нарабатывается годами. Эту лёгкость многие принимают за легкость профессии. Есть много артистов, которые пытаются нахватать поверхностных секретов, а затем, не придумав ничего нового, зарабатывать на этом деньги. Таких фокусников надолго не хватает. У каждого, даже классического, фокуса, есть несколько секретов, несколько способов исполнения. А каждый настоящий фокусник не копирует достижения коллег, а придумывает что-то своё, развивая тем самым, жанр. Если я и показываю старые классические фокусы, я совершенно меняю подачу, исполнение, привношу в него что-то совершенно новое.

- Какие фокусы больше нравятся детям, а какие взрослым?

- Вообще фокусы делятся на жанры. Микромагия – это номера, которые показываются в непосредственном контакте со зрителем, в шаге от него. Сценическая магия применима только для сцены при большой аудитории. Комическая магия предполагает юмор. Это, к примеру,  репризы про фокусника-неудачника. Трансформация – предполагает превращение круга в квадрат, одного костюма в другой, трости - в еще что-нибудь.

Манипуляция – это демонстрация ловкости рук. Иллюзия – магия при помощи аппаратуры, как у Коперфильда, например. И наконец, ментальная магия – фокусы со словами,  угадывание мыслей, предсказания.  Кстати, многие нынешние экстрасенсы  широко используют этот жанр. Ури Геллер, бывший фокусник – сейчас  экстрасенс, потому что экстрасенсам платят больше. Удивительно, но современные люди больше доверяют мистикам, чем фокусникам, хотя фокусники никого не обманывают, мы артисты оригинального жанра и это само собой разумеется.

Дети ментальную магию не воспринимают. Детям я чаще всего показываю номера с яркими лентами и платками, с летающим столом, с исчезающими предметами. Они любят фееричное волшебство. Что касается взрослых – всё зависит от места выступления, ситуации и вкусов зрителей.  Особых свадебных номеров я никогда не встречал.

- Вы недавно вернулись из Москвы. Какие новости привезли?

Я привёз много новых фокусов, которые теперь могут увидеть одесситы. Это был  международный семинар фокусников, на который я езжу каждый год. Туда съезжаются фокусники СНГ и иностранцы, которые показывают свои номера. Хороший обмен опытом. В Одессе такой возможности нет. В Москве, конечно, гораздо лучше, и не только в плане информации. Заработки в 10 раз больше, при том, что затраты на реквизит такие же.

- От чего зависит стоимость работы фокусника?

- От уровня мастерства и конкретного номера. Фокусы – это элитный жанр, как джаз или классическая музыка. Работа настоящего мастера не может стоить дёшево. Очень дорого обходится реквизит.

- Есть факторы, которые мешают работать?

- Менталитет. В сознании многих людей фокусник равнозначен жулику. Но жулик ведь лезет в карман тихо и незаметно, не объявляя об этом пострадавшему заранее. На западе таких ассоциаций нет. Есть люди, которых фокусы раздражают. Коперфильду когда-то писали «Ваши фокусы обижают наш интеллект».  Люди боятся того, чего они не понимают, бояться собственного развития. На самом деле фокусник – это артист, волшебник, который доставляет зрителям радость.

Еще мешает работать система. Раньше все происходило по директиве КПСС, а сейчас всё диктует импресарио или продюсер. Слово «талант» заменили словом «звезда». Кто определяет уровень «звездности» звезд?  По каким критериям? Чтобы выбирать, нужно быть компетентным. Хорошо было бы, если б звёзд выбирали зрители. У зрителей выбора практически нет, за них выбирает продюсер.

- Интервью вела Елена Кутинова                                                       перейти на страничку Александра Фета

Города

Feliks Shinder

Mario

JamBand

kulik

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!