Svadba

Kostov

Svadba

Ловкость ног и никакого мошенничества!...Ирландский степ Одесса, танцы в Одессе, танцоры Одессы

Накануне Дня Св. Патрика я узнала, чем отличается ирландский степ от чечетки, чему удивляются ирландцы в Украине и снова захотела в Дублин. Это потому, что накануне Дня Св. Патрика я взяла интервью у руководителя школы ирландского степа «Shamrock» Юрия Артемьева.
 
– Юрий, сейчас, чтобы найти танцевальную школу, достаточно зайти, к примеру, на одесский форум и выбрать ближайшую к дому или самую популярную. Как обстояло дело, когда Вы начинали танцевать?
– Когда я начинал танцевать, в Украине не было Интернета. Мне тогда было восемь лет, и в нашу школу пришел преподаватель бальных танцев и спросил, кто хочет научиться танцевать. И, как оказалось, я хотел. То есть, на сегодняшний день я уже 22 года в танцах, с небольшими перерывами. Бальными танцами я занимался лет до пятнадцати, потом мне захотелось чего-то более быстрого. Это был рок-н-ролл. Лет в семнадцать, когда я поступил в университет, решил: все, хватит! И тут как раз «случился» ирландский степ! Совершенно случайно моя соседка, знакомая парня, который этим «горел», познакомила нас. Он пришел ко мне и говорит: «Давай заниматься ирландскими танцами». Я отвечаю: «Нет, Игорь, я танцами уже отзанимался, больше не хочу!» «Ну, давай я тебе тогда дам одну кассету, и ты посмотришь, а потом мне скажешь: хочешь ты или нет». Я когда это увидел… Меня всегда восхищала такая вещь: я так не могу! Я понял, что я хочу!
В 1999 году мы с Игорем начали работать вместе, организовали в Одессе маленькую – всего несколько человек – школу ирландского степа.
Отдельный свой коллектив я начал формировать с 2001 года. Начинался он с двух человек, теперь, как Вы видите, это уже 21 человек основного состава и несколько учеников.

– Как Вы и Ваш друг Игорь учились степу тогда, когда этого никто не умел?
– Мы доставали кассеты с мастер-классами, учились по видеозаписям, собственно педагога у меня никогда не было. Игорь занимался американским степом, и он дал мне «степовую» базу. Мое обучение длилось значительно дольше, нежели тех людей, которые учатся у меня сейчас. Мне никто не мог объяснить, где я делаю ошибки, и почему. Однако это дало мне огромное преимущество.
Когда человека учат, он не становится постановщиком, у него не развивается воображение. А когда ты постигаешь все сам, ты не просто смотришь на те элементы, которые делают танцоры, и их осмысливаешь, ты придумываешь, комбинируешь и что-то ставишь сам – из нежелания заниматься плагиатом. Ты приучаешься думать, а, думая, уже можешь контролировать и обучать двух, трех, десять, двадцать других танцоров. Поэтому в моем коллективе есть четыре воспитанных мной преподавателя, которые в состоянии меня заменить, в то время, когда я отсутствую на тренировках по тем или иным причинам.
 
– Когда Вы танцуете, вы «думаете» ногами, головой или всем сразу?
– Сложно сказать. Наверное, работает мышечная память. Техника уже на таком уровне, когда мысли о ней отходят на второй план, и мне в выступлении важнее красивая «картинка» номера: грамотное передвижение, полностью занятая сцена – то есть все то, что отличает профессиональный коллектив от профессиональной самодеятельности.
– Ноги научились «думать»?
– Да, ноги уже самостоятельные! Иногда может произойти перестановка каких-либо сольных частей номера прямо на сцене и такая перестановка обязательно будет в стилистике номера и обязательно в музыку. Причем иногда ноги это делают абсолютно независимо от головы.
– Степ, чечетка – это что-то принципиально разное или это разные названия одного и того же?
– Чечетка – это слово, придуманное в Советском союзе.

Изначально степ – танец матросов на корабле. Американский степ – родоначальник  всех остальных видов степа.
Ирландский степ – это слияние традиционных ирландских танцев и завезенного американскими моряками ритмичного палубного степа. Ирландские народные танцы когда-то танцевали в мягкой обуви, которая не издавали никакого стука, переняв же у американцев эту технику, ирландцы начали постепенно добавлять удары в свои классические народные танцы. Поэтому ирландский и американский степ отличаются друг от друга: и строгостью, и техникой, и самими элементами.
В Россию пришла классическая русская чечетка, название которой дали уже в Советском союзе – это уникальный стиль, который кроме как у нас, нигде больше толком не танцуют и не преподают.

– На Вашем концерте в прошлом году (25 мая 2010 года) я видела, как ребята отбивали ритм руками по поверхности деревянного стола. Как это называется?
– Собственно, это номер, взятый из чилийского шоу под названием «маю-мана». В самом шоу никакого степа нет и в помине, оно полностью основано на ритмике извлекаемых руками из разных предметов звуков. В том числе, и звуков стука руками и пальцами по деревянной поверхности стола. Мы позаимствовали эту технику, разобрали, чуть видоизменили… Это весело – это расслабляет зрителя.
– Сколько лет нужно в среднем танцевать, чтобы попасть в основной состав Вашего коллектива?
– От года до двух минимум. Я сторонник быстрого обучения. Мы проводим от четырех до шести тренировок в неделю по два-три часа. первые два месяца тяжело – люди учатся не «умирать»! потом привыкают, начинают лучше спать!
– Сколько лет самому младшему участнику Вашего коллектива?
– Пятнадцать. Самому старшему более 30.
– Если я захочу научиться танцевать степ, мне нужно будет приобрести правильную обувь и…?
– … и прийти.
– Когда следующий набор в Вашу школу?
– В принципе, набор идет круглогодично. Просто в преддверии концерта я не могу набрать новых учеников, мне некогда ними заниматься – подготовка отнимает много времени. 9 апреля мы выступаем в Одессе, летом – два выезда в Крым. Осенью мы планируем поехать в Белоруссию и Польшу. Готовить людей необходимо, но сейчас мне просто не удастся уделить им столько времени, сколько нужно.

– С какого возраста Вы принимаете детей в свою школу?
– С четырнадцати – не раньше. Иначе это может быть чревато проблемами здоровья во время активного роста ребенка, собственно как и любой другой спорт с большой физической нагрузкой. После четырнадцати никаких ограничений нет.
– Если я приеду в Ирландию и увижу, что там танцуют гопак или водят хоровод, я буду очень удивлена…
– …я тоже…
– … как ирландцы реагируют, когда видят, что Вы и Ваш коллектив, украинцы, танцуете ирландский степ? Или они уже привыкли, как привыкли аргентинцы к тому, что все танцуют танго?
– У меня было несколько случаев, когда на наших концертах присутствовали ирландцы. После концерта они подходили и признавались, что не ожидали, как это здесь может быть здорово. Они спрашивают обычно: «Вы учились в Ирландии? Кто Вас учил?!» Когда они узнают, что я научился сам и сам обучил свой коллектив, они признаются, что в Ирландии мы бы были на хорошем счету и что уровень наш достаточно высок.
– Как часто Вы даете концерты в Одессе?
– Обычно мы даем их два раза в год, в этом году их будет три или даже четыре. Первый – 9 апреля в ДК Политеха, и еще два концерта мы планируем на осень. Я вижу, что наши усилия не пропадают даром, и все больше людей приходят на нас посмотреть, потому что им интересно. Наконец-то на нас начинает работать самый лучший вид одесской рекламы – «сарафанное радио»: зрители тянут друг друга. И это радостно и это приятно!
– Если кто-то захочет пригласить Вас или Ваш коллектив выступить, за какой срок до назначенной даты нужно к Вам обращаться?
– Минимум за две недели. Если, конечно, не планируется концерт.
– Каким из наших современников Вы восхищаетесь?
– Конечно, Майклом Флетли. Это человек, который вывел ирландский степ «в свет». Я ним восхищаюсь не только как гениальным степистом и тем, кто сделал из ирландского степа потрясающее шоу, а как человеком, который в 11 лет работал, только бы иметь возможность платить за уроки танцев! Это достойно восхищения!
Я восхищаюсь Маргарет Тетчер, как женщиной с такой волей и с таким характером, что она заставила себя слушать две палаты в Парламенте!
– В известном фильме пили чай с Муссолини, с кем бы Вы выпили чай?
– Сложно сказать. Я бы выпил чай и с удовольствием встретился бы с человеком, которого уже, к сожалению, нет – это Евгений Панфилов. Он вывел в свет не русский балет, а русский модерн, это человек, которого уважала вся Франция. Но он умер рано – в возрасте сорока лет.
Меня восхищает Алла Духова. Создать такой балет и держать его на уровне столько лет – это достойно уважения.
Еще с удовольствием бы познакомился и выпил чай с «Квартетом И».

– Вы бы сняли кино или написали книгу?
– Ни то ни другое.
– О фламенко, о танго, о хип-хопе, рок-н-ролле снято много фильмов, ставших культовыми. А о степе?
– Все американские мюзиклы пятидесятых. Великий Фред Астер танцевал классический американский степ в своих фильмах, есть еще несколько комедий. О русской чечетке снят знаменитый «Зимний вечер в Гаграх».
– При такой занятости вы успеваете читать?
– К сожалению, мало, но что-то успеваю.
 
Интервью брала Елена Ковалевская
 

Комментарии

Города

Feliks Shinder

JamBand

Svadba

Svadba

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
г.Одесса
По вопросам размещения информации на шоу-портале Microfon Вы можете связаться с нами по телефонам:
+38 (063) 996-73-63
+38 (097) 302-44-93
Все прямые контакты для связи с ведущими, артистами и другими участниками шоу-индустрии размещены на их персональных страницах
elena@microfon.com.ua
ГОРОДА УКРАИНЫ

Форма обратной связи

Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним
Вам в ближайшее время.

Ваши данные в 100% безопасности и
не будут передаваться третьим лицам
 

Произошла ошибка

Произошла ошибка, попробуйте заполнить и
отправить форму снова.

 

Спасибо за заявку

В течение ближайшего времени
наши менеджеры свяжутся с Вами!